Секреты цифр на упаковке с краской или как получить идеальный тон волос


Покупая краску, мы, прежде всего, смотрим на цвет волос модели на упаковке, в лучшем случае, смотрим предложенную производителем палитру, и, совсем уж хорошо, если сравниваем свой исходный цвет с тем, что якобы получится в итоге, на обратной стороне коробочки. Но, в результате, в большинстве случаев, почему-то получаем совершенно далекий от заявленного цвет. Почему же так разнится заявленный и получаемый цвет? В чем же дело? 

Формула эффективного окрашивания:

Вообще инструкция для достижения хорошего результата сводится к следующему: 
Имеющийся пигмент прядей (фон осветления) + Искусственный пигмент
= Конечный оттенок волос.
Но, чтобы эта формула подействовала очень важно придерживаться определенной последовательности:

         Точно определить насколько глубоким является тон.
         Выбрать желаемый оттенок.
         Определить требуется ли осветление прядей.
         Выяснить требуется ли нейтрализация, и определиться с нейтрализующим тоном.

Уровень глубины тона

Итак, возможно вы уже слышали, а кто-то даже имеет представление, что существует некая «натуральная база». Что это такое и с чем ее «едят»? Натуральная база – это ваш родной исходный цвет волос, данный вам от природы. Чаще его называют УГТ – уровень глубины тона.
Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков, что и называют обычно натуральной базой. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне, о чем мы поговорим немного позже.
Во всем мире принята единая (относительно - +/- 1-2 добавочных тона) система определения цвета волос от 1 до 10 (иногда 11-12). Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: где 1 это – самый темный, а 10 – самый светлый.
Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры. 

От чего же зависит натуральная база или УГТ?

Меланин – пигмент окрашивающий наши волосы, в свою очередь, делится на 2 типа: эумеланин и феомеланин.


Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.
Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, т.к. это чревато разрушением волосяного стержня.


Если немного углубиться в колористику – науку о цвете, то содержащиеся в эу- и феомеланине синий, красный и желтый цвета – это первичные или базовые цвета. Они уже есть и их нельзя получить из других цветов. 
Их соединения (синий+красный=фиолетовый) относятся уже ко вторичным цветам или цветам второго порядка. А соединения базовых и вторичных дает, в свою очередь, третичные. 
При изучении основы колористики в окрашивании волос для упрощения работы и её понимания, используют цветовой круг с 12 секторами цветов. В основном это первичные, вторичные и третичные цвет. Если поделить его пополам, то мы увидим, что у нас получатся теплые и холодные оттенки. Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный. Таким образом, фиолетовый и синий относятся к холодным тонам, а желтый и оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.



Основные правила сочетания цветов:
•          Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
•          Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
•          Если локоны окрашены в холодный оттенок, а вы желаете получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
•          Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
•          Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
•          Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.


Если взять любую упаковку с краской – то 1-я цифра и будет обозначать к какому из тонов относится данная краска. Если ваш УГТ = 4 или на коробке с краской вы видите первую цифру 4, то данная краска лишь усилит ваш основной цвет, но никак не изменит его. 3, 2, 1 – затемнит, а 5-10 практически никак не повлияют на исходный цвет ваших волос, без предварительного осветления. Вы расстроены, краска – гавно, волосы пострадали напрасно. Но вы не учли очень важную деталь: что бы получить более светлый тон, необходимо предварительное осветление. И здесь мы подходим к такому понятию как фон осветления.

Фон осветления и его нейтрализация

При окрашивании или осветлении из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания (% оксигента). Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления. А по количеству и сочетанию оставшихся красных и желтых пигментов, судят о степени осветления (ФО-фон осветления). Т.е. ФО - это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.
                                       

Возможные действия с фоном осветления:

·         нейтрализация — если вы желаете получить холодный (натуральный) оттенок;
·         дополнительное осветление, повышение глубины цвета — если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;
·         усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем.

1)      В колористике за нейтральную (ахроматическую) шкалу берется ряд натурального пигмента прядей. Поэтому все законы нейтрализации цвета сходятся к одной цели – получению нейтрального натурального пигмента. Прием нейтрализации используется для борьбы с нежелательными оттенками прядей.
Также нейтрализация происходит, если в равном количестве смешать оттенки, которые в цветовом круге находятся напротив друг друга. Но, как показывает практика, в равном количестве дополняющие цвета почти не используются. Их добавляют в небольшом количестве – так яркость нежелательного оттенка приглушается без образования серого тона.

2)      Осветление или дополнительное осветление – если выбранный вами цвет светлее, чем ваш родной УГТ, чтобы добиться качественного результата, волосы предварительно нужно осветлить до необходимого уровня. И здесь думаю уместно будет напомнить одну очень важную вещь: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.
Пример: вы выбрали краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), и только потом использовать светлую краску. Для удаления нежелательного искусственного красителя используются специальные «смывки», которые можно приобрести в специализированных магазинах, либо, что еще лучше, воспользоваться помощью профессионала и доверить это нелегкое дело мастеру в салоне.
3)      Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.

Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:

§  1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зеленый микстон, корректор.

§  5, 6, 7 имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.

§  







На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.




Но здесь есть одно «но» - смешение цветов допустимо далеко не всегда:

1.         Не следует смешивать краски разных серий и, тем более – разных производителей. Дело в том, что разные красители имеют не одинаковый механизм действия и потому нельзя предсказать итоговый результат. Лучше всегда брать средства из одной серии – они гарантированно совместимы.
2.         Лучше не экспериментировать с готовыми тонами. Для каждой серии красок есть таблица цветов, которые являются основными. Это могут быть оттенки коричневого, черного или русого. Их можно корректировать при помощи цветных пигментов, но не смешивать между собой.
3.         Не смешивайте тона, если вы не представляете себе результат. Существует множество готовых схем, которые дают гарантированный эффект.
4.         Соблюдайте рекомендованные пропорции для приготовления смесей. Добавление лишнего количества пигмента чревато искажением цвета готовой краски, точно также, как и недостаток тонирующего средства.
Если вы хотите получить действительно хороший результат, который будет радовать и гармонично сочетаться с вашей внешностью и индивидуальностью, мой совет – найти профессионального колориста, который поможет добиться желаемого эффекта, подскажет как поддерживать полученный цвет.

Дополнительные под тона

Или цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок второй после точки или слеша цифрой (или буквой, например, у Паллет). В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/4, 9.6).

Что означают вторые цифры на упаковке с краской для волос:

0 – цвет максимально приближен к естественному;
1 – пепельный ряд с синим или лавандовым отливом;
2 – матовая структура, присутствует зеленый оттенок;
3 – золотистый отлив с оранжевым или желтым колером;
4 – красная гамма с медным переливом;
5 – махагоновый ряд с пигментами из красной, фиолетовой палитры;
6 – входит в фиолетовую палитру, содержит насыщенный синий пигмент;
7 – максимально приближен к естественным оттенкам, содержит красные и коричневые тона.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Они расшифровываются следующим образом:

Под буквой С вы найдете пепельный цвет.
Под PL — платиновый.
Под А — супер осветление.
Под N — естественный цвет.
Под E — бежевый.
Под М — матовый.
Под W — коричневый цвет.
Под R — красный.
Под G — золото.
Под K — медь.
Под I — интенсивный цвет.
А под F,V — фиолетовый.

Краски с маркировкой 1,2 относятся к холодным, все остальные позволяют придать прядям теплые цвета. Все профессиональные продукты маркируются согласно международной системе, но даже одинаковые числа у разных брендов могут отличаться.

Усилить цветовой нюанс поможет 3-я цифра. Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив. Допустим, вы берете краску 5.37. 5-ка даст светло-каштановый цвет, 3-ка добавит ярких золотистых ноток, а 7-ка немного приглушит яркость 3-ки и добавит естественности. Если после основной, стоит две одинаковые цифры, например, 8.66, то они усиливают эффект цветового нюанса и, если брать данный пример, то в итоге получится очень холодный светло-русый цвет.

И еще немного информации к сведению:

ü  «0» перед цифрой (к примеру, «2.02»): наличие натурального либо же теплого пигмента.
ü  Чем больше «0» (к примеру, «2.005»), тем больше натуральности в оттенке.
ü  «0» после цифры (к примеру, «2.30»): насыщенность и яркость цвета.
ü  Две одинаковых цифры после точки (к примеру, «5.22»): концентрация пигмента. То есть, усиление дополнительного оттенка.
ü  Чем больше «0» после точки, тем лучше оттенок перекроет седину.
И, напоследок, еще немного о циферках:

Стойкость краски

Мало кто знает, но цифровое выражение имеет и уровень стойкости краски. Его тоже обычно указывают на коробке (только в другом месте).

ü  Под цифрой «0» зашифрованы краски с низким уровнем стойкости — краска «на время» с непродолжительным эффектом. То есть, оттеночные шампуни и муссы, спреи и пр.
ü  Цифра «1» говорит об оттеночном продукте без аммиака и перекиси в составе. Такими средствами освежают окрашенные волосы и придают блеск.
ü  Цифра «2» скажет о полустойкости краски, а также о наличии в составе перекиси и, иногда, аммиака.
ü  Цифра «3» — это самые стойкие краски, кардинально меняющие основной цвет и, соответственно, наличие аммиака в них обязательно.

Вот, вроде бы, мы и разобрались в секретах получения идеального тона при окрашивании используя знания о расшифровке цифр на упаковке и начальных основ колористики. Хотя, безусловно, помимо обозначений в цифрах, указанных на заводских упаковках, следует учитывать также и особенности своих волос. Обязательно принимайте во внимание факт предварительного окрашивания, мелирования или просто осветления. А еще лучше, обратитесь, хотя бы 1 раз к хорошему колористу, который проведет подбор красителя и все необходимые процедуры до и после окрашивания. И, если в силу каких-либо причин, вы не планируете в дальнейшем посещать салон и намерены производить окрашивание дома, понаблюдайте за его работой, проконсультируйтесь о необходимости и способах получения, подходящего вам ФО, целесообразности применения нейтрализатора или корректора и его пропорциях. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярное в этом блоге