Испортили волосы в салоне - что делать?

Испортили волосы в салоне - что делать?

Всем здравствуйте! В комментариях время от времени появляются жалобы на салонное окрашивание и мастеров, в частности. Как правило, история сводится к одному: посетила салон, и, в результате, оставила там не только довольно солидную сумму за весьма сомнительную услугу, но и красоту и здоровье своих локонов. Т.е. – стрижкой изуродовали, волосы – сожгли, деньги содрали. И, естественно, снова обращаться к подобным «профессионалам» уже желания не возникает. Как же избежать подобных неприятностей или, хотя бы свести риски при посещении салона к минимуму? 

И начнем мы с небольших по численности населенных пунктов: маленьких городков, пгт и т.д. Если же вы проживаете в крупном городе, то можете сразу переходить ко второй части ролика (в описании части отмечу таймлайном). Если брать маленький поселок или городок, где большинство жителей так или иначе друг с другом знакомы и информация передается именно посредством «сарафанки»: во-первых, я специально не рассматриваю здесь местных, так сказать коренных рукожопов – в маленьких поселениях их итак знают все. Во-вторых, активно нахваливают свежепоявившихся мастеров, особенно, если человек до этого работал где-то в другом месте и, якобы, там очень хорошо зарекомендовал себя. Кто создает подобные лестные отзывы? И здесь множество вариантов: друзья, знакомые, родственники (причем эти категории чаще всего даже понятия не имеют каков данный мастер в деле и попросту из личного расположения создают определенную репутацию). Также это могут быть заинтересованные лица из числа работо-, арендодателей (и близких уже к ним людей), которым материально выгоден приток клиентов к этому человеку и их также, в принципе, мало волнует, его профессионализм и компетенция. И третья категория – это клиенты, причем из числа тех, кого не особо волнует, что у них там на голове или предпочитающие довольно несложные стрижки и окрашивание, которые чтобы испортить нужно весьма постараться. Т.е. весь ажиотаж создают либо заинтересованные так или иначе люди, либо весьма непривередливые клиенты, которым не особо важно куда сунуть свою голову. А вот когда «радио» набирает обороты и начинается приток клюнувших на рекламу клиентов, то лестные до этого отзывы довольно быстро сменяются негативными. Но как самому не стать жертвой подобной «деревенской» рекламы? Для начала нужно запомнить всего пару несложных правил:
1.                  Любой хороший мастер (в любой сфере) всегда востребован и больше вероятности, что, развивая свой профессионализм, человек будет продвигаться вверх, в данном примере – из поселка или небольшого городка в город побольше, но никак не наоборот. Т.е., если кто-то советует Вам отличного парикмахера, ранее работавшего в более крутом месте, а теперь принимающего в вашем городишке – это уже «звоночек». Да, возможны какие-то исключения в виде семейных обстоятельств, смены места жительства или проблем со здоровьем, но это – не такие уж и частые случаи. А вот не востребованность и не профессионализм на предыдущем месте – достаточно распространенная причина кардинальной смены места работы.
2.                  В зависимости от величины поселения или городка, слухи будут распространятся с определенной скоростью: от 1-2 до 3-4 месяцев. Из этого легко сделать вывод, что идти к незнакомому вам (как мастеру) человеку в первые полгода-год – не стоит, какие бы распрекрасные дифирамбы о нем вам не пели. Подождите эти 6-12 месяцев и сравните отзывы уже на этом этапе, а заодно за такой срок у вас появится реальная возможность оценить работу нового мастера самостоятельно – т.к. кто-нибудь из знакомых однозначно воспользуется его услугами за это время.
3.                  Новички также предпочитают для «старта» поработать первое время где-нибудь в глубинке, так сказать «набить руку» и собрать портфолио. Эта несколько иная категория рукожопства – они якобы все знают, но, по сути, еще ничего не умеют, хотя и очень хотят. Возможно, через некоторое время из некоторых и получатся хорошие профессионалы, но вам действительно хочется, чтобы свой первый опыт они получали, экспериментируя именно над вашей шевелюрой?
Подведем итоги. Если вы жительница небольшого по численности населенного пункта, где постоянный дефицит хороших мастеров, и не желаете лишний раз повергать свои локоны какому-либо риску, то, прежде чем подставить свою головушку под руку незнакомого мастера, поддавшись на хвалебные оды окружающих, выясните три основных момента:
1.      Где работал человек до этого и почему ушел;
2.      Когда окончил курсы, и сколько лет у него реального стажа;
3.      Сколько времени он работает именно в вашем населенном пункте.


Разобравшись немного с глубинкой, займемся более масштабными населенными пунктами. Здесь роль «сарафанного радио» чаще выполняют тематические форумы, реклама в соц. сетях и ориентировка на определенные «бренды». В больших городах чаще ценятся конкретные салоны, нежели работающие в них мастера. Кто-то может на этом моменте возразить, но объясню: большой город предполагает более быстрое течение жизни, более высокую занятость и носиться по городу в поисках нового места работы внезапно переехавшего мастера, также, как и добираться к нему в другой конец города, чтобы освежить цвет или слегка остричь кончики никто не будет. Хотя, не спорю, бывает и такое, но в таком случае Вы уже нашли Своего Идеального Мастера и данное видео вам не к чему. В большом городе – большая конкуренция и уже недостаточно быть просто хорошим мастером, чтобы тебя заметили как профессионала - ты должен стать лучшим. Хороших вполне достаточно в любом уважающем себя салоне, куда клиент приходит уже не только постричься или окраситься, а за целым спектром услуг: маникюр-педикюр, пиллинг, шугаринг, массаж и т.д. И здесь возникает вполне закономерный вопрос: так как правильно выбрать салон? С чего начнем?
1.                  Взгляните на ваших знакомых, родственников и коллег по работе: вам нравится их маникюр, причёска или цвет волос? Спросите их, какие салоны они посещают и услугами какого мастера пользуются.
2.                  Составьте список различных салонов красоты, которые вы слышали, чтобы сузить область вашего поиска.
3.                  При выборе вам нужно подумать о месте расположения. Большинство салонов красоты могут оказаться удобными для вас, если они находятся рядом с вашим домом или офисом.
4.                  Ценовой фактор также имеет важное значение, когда речь заходит о выборе салона красоты. Большинство салонов имеют прайс, который поможет вам составить общее представление о стоимости услуг. Цены салонов, находящихся в раскрученных оживленных местах, обычно выше, чем в тех, которые находятся в отдалении.
5.                  Первое впечатление от салона можно составить по телефонному звонку. Заинтересованы ли сотрудники в клиентах? Готовы ли они выслушать вас и ответить на вопросы? Обзвоните все салоны красоты, которые вас заинтересовали и/или зайдите на сайты, чтобы узнать следующую информацию: адрес салона, цены, часы работы, опыт работы стилиста и другое.
6.                  Зайдите на сайт салона. Информация, размещённая там должна быть актуальной, понятной, с подробным описанием и прайсом. Ну, в общем, по сайту всегда можно сказать, насколько люди любят свою работу и насколько они внимательны к каждому клиенту. Потому что, если на сайте кроме прайса есть ещё статьи, консультации, каталоги полезных ссылок и прочее, это уже говорит о том, что подход к делу в салоне серьёзный.
7.                  Если вы записываетесь на услугу (по телефону или лично), вам должны сказать имя и фамилию специалиста, его квалификацию. Даже мастера по стрижке в хороших салонах называют не Марь Иванна, а по имени и фамилии. Для стилистов их фамилия – это такой же брэнд, и они её не скрывают, а раскручивают. Уважительное отношение внутри коллектива – залог такого же отношения и клиенту.
8.                  Спланируйте свой визит в салон, чтобы узнать, подходит ли вам его местоположение, атмосфера и личность самого стилиста, чтобы наглядно обсудить то, что вы ищете. Характеристики салона красоты и его особенности также играют важную роль, когда дело доходит до выбора. В основном, это ощущение уюта, которое складывается из нескольких деталей: личность мастера, интерьер, оборудование, стиль общения и прочее. Помещение должно быть чистым, также в салоне не должно присутствовать резких запахов, которые могут указывать на плохую вентиляцию. Чистый, кондиционированный, иногда ароматизированный, но всегда свежий и не сухой – это показатель того, что за этим следят с помощью специального оборудования. В парикмахерском зале волосы должны сразу собираться, запах продуктов по уходу за волосами должен быстро «испаряться». В общем, доверьтесь своему носу, он подскажет, как в салоне относятся к чистоте.
9.                  Одно из главных достижений салона – это его специалисты. Если в салоне работают мастера со степенями, со званиями, с дипломами конкурсов – это очень хороший показатель уровня салона. Такое как правило не скрывают, и вывешенные в кабинете специалиста дипломы и сертификаты – неплохая рекомендация посетить именно этого специалиста. Вообще, не бойтесь спрашивать и об образовании, и об опыте любого специалиста. Мастера и администратор салона, должны быть доброжелательны и опрятны. Какая у специалиста прическа и цвет волос? Подходят ли они ему? Обычно то, что вы видите, служит наглядным примером того, что вы получите! У хорошего парикмахера, будет соответствующий вид. Персонал должен быть профессиональным во всем, начиная от манеры разговора и заканчивая одеждой.
10.              Также стоит обратить внимание на профессиональную косметику и чистоту инструментов. Наличие в продаже косметики может стать хорошим аргументом в пользу салона. Во-первых, есть вероятность, что все предложенные продукты можно попробовать. А во-вторых, покупка косметики прямо в своем салоне сможет заметно сэкономить ваше время. Кроме того, обратите внимание на марки профессиональной косметики, которой пользуются в салоне. Если это известные мировые брэнды – это уже показатель высокого качества услуг. Если эта косметика вызывает сомнения – это повод задуматься. Есть не очень известные брэнды, но качественные и эффективные. Хотя лучше всё-таки ориентироваться на известность марки. Такие марки имеют широкую дистрибьюторскую сеть и поставляют свежую продукцию регулярно, а также оперативно реагируют на новинки.
11.              Попросите консультанта рассказать о марке, если информации мало или она вас не успокоила, то лучше не пользоваться этим салоном. В хорошем салоне вам не будут ничего навязывать, вас будут информировать. Бесплатные консультации – великолепная возможность протестировать салон. Не стесняйтесь просить бесплатную консультацию специалиста, прежде чем пойти на лечебную процедуру в салоне. Если бесплатных консультаций в салоне нет – это не очень хороший показатель стабильности заведения.
12.              Хороший салон – это определенная профессиональная этика, которая не позволит обсуждать ваши интимные проблемы в присутствии третьих лиц. В хороших заведениях предусмотрены отдельные места для общения с клиентами, вдали от мест ожидания или от ресепшна. Профессиональная этика также не позволит обсуждать с вами конкурентов, их уровень, а тем более их ошибки и слабые стороны.
13.              Цена – немаловажный фактор. Хорошие салоны – это не дешево, но такие салоны способны предложить и доступные варианты за счёт специальных предложений и пакетных решений. Выбирайте салоны, где предоставляют персональную карту, акции, скидки для постоянных клиентов. Так вы сможете получить несколько дополнительных бесплатных услуг. Вообще, лучше выбирать салон, где вы сможете получить всё, что хотите, а не несколько разных салонов. Ведь часто в салонах используют накопительную систему скидок, и чем больше услуг вы получите в одном месте, тем большую скидку сможете получить в результате. Чтобы сохранить своих клиентов, салон может предложить и существенную скидку на посещения в дневное время, или в утренние часы.
14.              У вас как у клиента в салоне есть определенные права, соблюдать их салон обязан. Обратите внимание на эти небольшие мелочи в общении, и тогда вы сможете с уверенностью сказать, что нашли «свой» салон:
·                    Вы не обязаны заказывать услугу, которая вам не нужна
·                    Вы не обязаны покупать средства, которые вам предлагают
·                    Вы не обязаны общаться на личные темы, если сами того не хотите
·                    Вы имеете право отказаться, передумать, пока мастер не начал работу, а переспросить и уточнить имеете право в любое время
·                    Вы вправе попросить любую информацию о процедуре до того, как её вам проведут.


И, в заключительной, 3 части данного ролика поговорим, что же возможно сделать, если ваши локоны все-таки достались рукажопу и то, что от них осталось вызывает лишь одно единственное желание – в голос разрыдаться?
Рыдайте! Причем, не дома в подушку, а прямо на месте, желательно, если вы находитесь в салоне, то в плечо администратора. Если же это не салон, а небольшая парикмахерская или принимающий на дому мастер, рыдайте с требованием личного и безотлагательного свидания с хозяином заведения и одновременным распугиванием всех потенциальных клиентов. С надомниками все немного сложнее, и об этом поговорим чуть позже. Самое главное, что стоит запомнить и уяснить – вы НЕ ОБЯЗАНЫ оплачивать услугу, которая произведена, мягко говоря, не качественно! Не нужно поощрять и стимулировать рублем криворуких рукажопов. Подумайте сами: если бы вы также безответственно и халатно относились к своей работе, вам бы за нее платили? Если вы просите в магазине йогурт, а вам суют майонез, вы будете его брать? Или, если вы вызвали того же электрика заменить сломанный выключатель, а он поставил вместо него розетку, вы станете оплачивать подобную услугу? Тогда почему, не смотря на весь ужас сотворенный с вашей головой, вы отдаете свои кровные такому «мастеру», потакая его непрофессионализму и давая возможность кормиться на вашем горе? Обращаясь к человеку или организацию, предоставляющих определенные услуги и утверждающие о высоком качестве данной услуги, вы приходите получить именно качественную услугу, а не очередной геморрой. И НЕ обязаны ее оплачивать, если полученный результат не соответствует заявленному. В любой сфере. А теперь немного конкретики, как себя вести, если геморрой все-таки случился. Для этого существует закон о правах потребителя, который обязан нас защищать, но работает он лишь в том случае, если вы сами позаботитесь о своей защите, итак:
1.      Если вы посетили мастера-рукожопа и на вашей голове явно видимая, извиняюсь, жопа:
·        Вы имеете право НЕ оплачивать некачественную услугу, написав в 2-х экземплярах заявление с указанием причин отказа от оплаты, Ф.И.О. мастера проводившего данную процедуру и заверив оба подписью администратора салона. Одно вы оставляете в салоне, второе – забираете (на случай, если первое внезапно пропадет).
·        Если администратора в данном заведении нет, как такового, требуйте старшего парикмахера, владельца или любое другое уполномоченное властью лицо. Далее – как и в первом варианте пишите заявление в 2-х экземплярах и требуете подпись кого-либо из них.
·        Если же вы находились у мастера-надомника, не стесняйтесь поставить его в известность, что вы думаете и чувствуете о его «работе» и, если, что чаще всего, он работает без какой-либо регистрации, можете смело разворачиваться и уходить. Если же у такого «профи» оформлено ип или самозанятость, действуем также, как и в предыдущих вариантах: пишем заявления, снимаем процесс на видео и предлагаем оставить автограф.
·        Плюсом будет, кроме искреннего горя и неподдельных слез, снять происходящее на видео, чтобы иметь неоспоримые доказательства своей правоты.
2.      Если же последствия посещения рукожопа проявились не сразу, к примеру кошмарную стрижку задекорировали укладкой, сожженные волосы замаскировали ухаживающими средствами, а жуткие цвета затонировали до приемлемого вида? И конечный результат проявился лишь через несколько дней?
·        Отправляетесь в заведение, где вас изуродовали, обращаетесь к администратору и снова пишите заявление в 2-х экземплярах, но уже требованием возврата указанной в заявлении суммы. Естественно, при таком раскладе, у вас на руках должен быть чек об оплате данной услуги в данном заведении (всегда требуйте и сохраняйте чеки!!!) либо, 2 свидетеля, готовых подтвердить ее получение именно здесь.
·        А вот вернуть уже уплаченные средства в случае, если услугу получали у мастера на дому, можно только при наличии видеозаписи или свидетелей ее предоставления и угрозами обратиться в налоговую либо в суд.
3.                  Если же посещение мастера-рукожопа обернулось не только испорченным внешним видом, но и обернулось проблемами со здоровьем: появление ожогов, аллергические реакции, массовое выпадение либо ломкость волос (бывает и такое, когда волосы не выпадают, а именно отламываются на расстоянии 1-2 см от корней), вы имеете право не только на возврат средств, но и на получение компенсации
·        Вы имеете право на возвращение средств и или компенсацию, если вашему внешнему виду, состоянию волос, здоровью был нанесен ущерб по вине обслуживающего вас мастера-рукожопа, даже, если заметили вы это не сразу, а к примеру, уже дома или даже через пару дней. В этом случае вам понадобится чек на оказанные в салоне услуги, либо 2 свидетеля, которые подтвердят, что испортили вашу внешность именно там. Также в 2-х экземплярах пишется заявление на возврат и компенсацию средств у администратора салона на имя владельца. Чек и свидетели пригодятся, если придется обращаться в Союз по защите прав потребителей или (в случае серьезного вреда здоровью) в суде.
И еще несколько практических советов, если отправляетесь к новому мастеру впервые, вас мучат сомнения, и вы хотите перестраховаться:
1.                  Сделайте фото или снимите видео того, как вы выглядите до посещения мастера;
2.                  Запишите на диктофон, а лучше снимите на видео процесс объяснения своих пожеланий относительно будущей прически мастеру и его ответ (зачастую мы сами не вполне внятно объясняем то, чего хотим и вины мастера, соответственно, в данном случае нет);
3.                  Сделайте 2-3 фото в процессе, где будет четко видно и ваше лицо, и выполняющего работу, а также интерьер салона или парикмахерской;
4.                  И еще раз пару фото либо видео по завершению работы;
5.                  Если оказанная услуга вас вроде бы устроила, не поленитесь и не забудьте попросить чек об оплате!!! Сохраните его хотя бы неделю!
6.                  Если вам самой сложно или неудобно производить съемку - возьмите с собой «группу поддержки»: того, кто сможет сделать фото-, видеозапись за вас, потребовать и забрать чек, и поддержать, в случае слишком сильных негативных эмоции – напомнит написать заявление, и выступит свидетелем, если это потребуется.
7.                  Будьте готовы к тому, что в случае конфликтной ситуации возвращать уже полученные средства или компенсировать ущерб по первому вашему требованию, скорее всего, никто не захочет. Берете заявление, чек или свидетелей, либо видеозапись, если есть такая необходимость, то и медицинское заключение, и обращаетесь в Союз по защите прав потребителей там вам подробно объяснят все дальнейшие действия. Обычно уже на этом этапе, владельцы салона довольно быстро соглашаются на возврат и компенсацию, т.к. проще урегулировать этот вопрос с одним человеком, чем лишиться лицензии на всю деятельность.
8.                  Если вы обращаетесь к мастеру-парикмахеру, который еще и маникюр предлагает + реснички, шугаринг, массаж и т.д. и т.п. То имейте в виду, хороший профессионал в ОДНОЙ сфере будет востребован всегда, а везде понемногу и по чуть-чуть соответственно не предполагает основательных знаний ни в чем.
В поддержку мастеров скажу:
1.                  Часто клиент сам точно не знает, чего хочет или не может это понятно объяснить из-за этого то результат на который вы рассчитываете и то, что может получиться в итоге – две огромные разницы, но по большей части в этом виноваты мы сами, а не мастер. Как исправить? Берите с собой фото понравившихся стрижек или вариантов окрашивания, покажите их мастеру, и ХОРОШИЙ мастер всегда подскажет подойдет ли выбранное конкретно вам, посоветует или предложит что-то, что подчеркнет вашу индивидуальность и стиль. Если же мастер молча принимается за дело и соглашается с вами абсолютно во всем, то стоит серьезно задуматься о его профессионализме.
2.                  Есть также горе-клиенты практикующие практику скандалов и истерик, чтобы не оплачивать оказанную услугу, они кочуют из салона в салон, подставляя действительно неплохих мастеров. Но о таких клиентках довольно быстро становится известно, и они попадают в черный список салонов и парикмахерских, а заодно и мастеров, работающих на дому. И через некоторое время получить какую-либо услугу в этой сфере они попросту не смогут.
3.                  Если оказанная мастером услуга действительно качественна и профессиональна, клиент оплати ее в любом случае, хотя бы по тому, что захочет еще не раз вернуться и получить ее снова.
До встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярное в этом блоге